Вторник, 14.05.2024, 01:11
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Готовые работы
Выполненные готовые работы на нашем сайте вы можете получить связавшись по указанным контактам
Закладки
Облако тегов
Главная » Файлы » Полные работы

Курсовая - «Анализ основных каналов системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве»
Спасибо, что Вы с Нами [ Скачать с сервера (1.93 Mb) · Скачать удаленно (1,97) ] 11.10.2010, 15:17

Тема работы - Анализ основных каналов системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве и развитие информационных зон на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве


Скачать работу можно здесь


Содержание

Введение. 3

I.    Общие сведения о системах информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, их значение и развитие. 7

1.1.   Системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. 7

1.2.   Значение и развитие систем информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. 19

II.  Анализ основных каналов системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве. 22

2.1.   Основные каналы систем информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве. 22

III.    Развитие информационных зон на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве. 31

Заключение. 34

Список литературы.. 35

Введение

Современное  демократическое  государство не может развиваться и  успешно справляться со своими задачами бездействующей  системы  местного  самоуправления.  Как  сказано  в  преамбуле Европейской хартии местного самоуправления, органы местного самоуправления являются одной из главных основ демократического  государства.

Существование наделенных реальными полномочиями  органов  местного  самоуправления обеспечивает одновременно эффективное и  приближенное  к  гражданам  управление. Наличие организованного местного самоуправления много дает  государству и в целом обществу, поскольку, как писал А.  И.  Солженицын,  местные  нужды лучше всего знакомы и ближе всего местным  жителям,  участвующим  в  избрании  органов  местного  самоуправления и непосредственно заинтересованным в успешной деятельности последних[1].

Реальное становление местного самоуправления  непосредственно  зависит от  включения  в  процессы  организации жизни  в  городе,  городе  большинства граждан. Крайне важно создание системы информирования  населения  о  деятельности органов местного самоуправления.

Речь  идет  не  только  об  опубликовании решений,  но  и  о  целом  комплексе мер единой информационной политики местных органов власти. Информирование населения о деятельности муниципальных органов в России находится  на  стадии  становления.  На сегодняшний  день  эта  функция  местных  властей  в  законодательстве  только декларируется  как  обязанность,  но  не разработаны механизмы предоставления информации.  Представляется  целесообразным разработать и утвердить перечень вопросов, которые в обязательном порядке должны предаваться гласности[2].

Подобные меры позволили бы свести к минимуму манипулирование  информацией в муниципальных органах, сделали бы реальным право каждого гражданина контролировать  деятельность  муниципальных органов[3]. Местное самоуправление в Российской Федерации, как  уже отмечалось,  гарантировано Конституцией  России  1993  г., Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и др. Однако на этапе его становления и развития  как  базового  уровня  публичной власти необходима государственная поддержка.  Она  обусловлена  следующими причинами.

Во-первых,  местное  самоуправление, помимо  вопросов  местного  значения, призвано решать  те же  задачи, которые стоят  перед  государством  в  целом,  но в  силу  своих  особенностей  оно  имеет несколько иные приоритеты в их решении  (на  первом  месте –  социальные  и экономические  задачи,  и  только  затем – политические).

Во-вторых,  местное  самоуправление – власть «подзаконная». В силу этого оно требует для своего развития законодательного  обеспечения  со  стороны  государства, особенно на этапе  его становления. Тем более что право населения на местное самоуправление  порождает  ответственность  государства  за  обеспечение  возможности  его  реализации. Кроме  того, ресурсы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий,  в  частности,  бюджетные средства и имущество,  являются частью общегосударственных ресурсов и предоставляются государством. Здесь заложена кадровая,  научная,  информационная  и другие виды поддержки местного самоуправления со стороны государства. Не следует забывать и о том, что в России местное самоуправление исторически сложилось (пусть спонтанно и в отдельные периоды) по принципу «сверху вниз».

В-третьих, сама задача имеет общегосударственный характер, так как речь идет не  о  поддержке  отдельно  взятых  муниципальных  образований и не  о  разовом «вливании» финансовых  средств  во  все муниципальные образования,  а о  создании  и  совершенствовании  условий  для эффективного  функционирования  всей системы публичной власти, в том числе и на местах.

В-четвертых,  необходимость  поддержки  государством местного  самоуправления  определяется  тем,  что  эта  задача имеет комплексный характер, в ее решении  необходимо  участие  практически всех ветвей и структур  государственной публичной власти. С одной стороны, это обусловлено законодательным обеспечением местного самоуправления, в котором принимают участие все ветви власти. С другой – в компетенцию местного самоуправления  включены, вопросы, связанные с деятельностью многих федеральных министерств и ведомств.

В-пятых, задача носит научно-методический характер и требует формирования и функционирования  соответствующей научной школы и системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного  самоуправления, которые в дальнейшем могут  быть использованы и на государственной службе.

В-шестых,  местное  самоуправление является фундаментом публичной, причем демократической по сути власти, особенно в совместно решаемых проблемах. Немаловажно и то, что государственная власть  должна  определять  стратегическую линию развития  государства, в том числе и местного самоуправления[4].

В данной курсовой работе будет проведён анализ основных каналов системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в городе Москве и развитие информационных зон на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Для проведения анализа необходимо будет решить следующие задачи:

·     Дать общие сведения о системах информирования населения о работе органов местного самоуправления.

·     Определить значение, а также развитие каналов информирования.

·     Выделить основные каналы информирования населения о работе органов местного самоуправления по городу Москве.

·     Дать общие рекомендации в развитии информационных зон на территории внутригородских муниципальных образований в городе Москве.


[1] Шанцев В. П. О реформе местного самоуправления.–«Местное самоуправление в России». М. 2003, стр. 9

[2] Горный М. Н. История местного самоуправления в России. Проблемы и перспективы. СПб.,1999, стр. 45

 

[3] Горный М. Н. История местного самоуправления в России. Проблемы и перспективы. СПб.,1999, стр. 64

[4] Шанцев В. П. О реформе местного самоуправления.–«Местное самоуправление в России». М. 2003, стр. 13

Категория: Полные работы | Добавил: apostol-kas | Теги: курсовая, Анализ основных каналов системы инф
Просмотров: 1115 | Загрузок: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Связь с нами
ICQ - 570229811
E-mail - ivanov-alexand@mail.ru
Skype - ivanov-f
Обменник валюты
Block title
Block content